Поездка в Литву. Вильнюс

Поездка в Литву. Вильнюс

 Под Новый Год в Литве. Вильнюс-Клайпеда.

 К поездке в Литву готовился, можно сказать, почти кропотливо. Особенно волновало пересечение границ и, в самой большой степени, граница с Эстонией.

 Уж больно много страшилок начитался про то, что эстонские таможенники чуть не самые строгие в мире, что будут сигареты чуть не по штучно в пачке проверять.

 Поездку что бы самому не иметь сложностей оформлял через тур агентство в Санкт-Петербурге.

 Они занимались оформлением визы, бронированием гостиницы в Клайпеде и даже покупкой билета на поезд Санкт-Петербург – Вильнюс. Просто сообщил им все данные, заполнили вместе анкету и оплатил предоплату, в следующий раз забрал все готовые документы и паспорт с визой.

 Первая граница, которую пересекали, была с Украиной, вполне доброжелательные таможенники, даже среди них были вполне симпатичные девушки. В основном был просто беглый осмотр и как стандартный вопрос, не везете ли ни чего запрещённого.

 Правда там где стояли, было очень красивое здание, хотел его сфотографировать и спросил у сотрудника таможни, как они на это смотрят, увы… таможня добро не дала и сказала, мы конечно просто удалим те фото но… это займёт несколько большее время чем стоит поезд, намёк я понял и убрал обратно фотоаппарат.

 На счёт фотографирования, это далеко не самый интересный случай, но то позже.

 Следом за Украинскими таможенниками сразу последовали Эстонские, некоторые пассажиры даже несколько волновались, кто вёз в подарок спиртного больше чем положено, кто сигаретами запасся, но… Улыбчивые и вежливые сотрудники таможни только спросили нет ли чего запрещённого к ввозу, попросили поднять откидные сиденья внизу купе и, проверив документы перешли к следующему купе.

 И вот наш поезд прибыл в столицу Литвы – Вильнюс.

 Вполне возможно, что с далёкого уже 2006 года, что и изменилось, но тогда пункт таможенного досмотра находился прямо на перроне перед подземным переходом на сам вокзал города. Очередь двигалась быстро и вскоре, и я услышал приветствие и уже ставший для меня традиционный вопрос, нет ли в моём багаже ни чего запрещённого к ввозу, потом мне поставили штамм в загранпаспорт и пожелали приятного отдыха.

 Так что за все три проверки мне даже ни разу не пришлось открывать свои сумки.

 Покинув вокзал в первую очередь я сразу направился что бы купить симкарту для местной связи, в то время в России ещё не был такой оператор как Теле 2, там же это как я понял был практически самый основной оператор и по тем временам связь по сравнению с нашей, стоила почти копейки и кроме этого, все СМС сообщения были совсем бесплатны, правда проверка баланса была платной, что было несколько неожиданно но не так и обременительно, не постоянно же его проверяешь. И после этого я был уже ни сколько не удивлён когда видел как молодеешь в городе постоянно обменивается СМСками.

 И ещё одно тогда было для меня неожиданным, когда уже покупал сим карточку я полез по привычке за паспортом, оказывается им он и не нужен.

 Мой дальнейший путь лежал в город Клайпеда и самый удобный способ туда добраться это маршрутное такси, стоянка их была невдалеке от вокзала и переговорив с водителем понял что мне можно ещё смело погулять минут 40, которые я посвятил прогулки по близлежащим улочкам.

Поездка в Литву. Вильнюс Поездка в Литву. Вильнюс Поездка в Литву. Вильнюс

 Здание железнодорожного

 вокзала Вильнюса

 Место стоянки маршрутных

 такси на Клайпеду

 Крупный магазин IKI прямо

 напротив стоянки такси

 

 Так же зашёл в магазин IKI благо он напротив стоянки маршрутных такси, посмотрел ассортимент магазина, но пока что обошёлся без покупок в нём.

Поездка в Литву. Вильнюс Вскоре наше такси отправилось в путь, я сидел рядом с водителем и мне было прекрасно видно всю дорогу, а она в основном была прямая как стрела.

 Вот, наверное, именно тогда я и начал чувствовать разительную разницу между Литвой и Россией, которую до сих пор так и наблюдаю, а уж сколько лет уже прошло.

 Вся трасса от Вильнюса до Клайпеды, это примерно 400 километров, разрешённая максимальная скорость 130 км/час, которой и придерживался наш водитель, но за всё время движения, ни мы не обогнали ни одну машину, ни нас ни кто и ни разу даже не пытался обогнать и это всё при том, что за все эти 400 километров я не видел ни одного полицейского на дороге и на одной полицейской машины, ни кому даже в голову не приходит, что бы увеличить скорость.

 Второе что меня тогда очень удивило... совершенно чистая как сама трасса так и обочина на дороге, даже ни одной бумажки не увидел, точнее был в одном месте выброшенный кем то пакет с мусором на обочине, но мне вдруг почему то, сразу подумалось про соотечественников.

 В одном месте увидел что по трасе едет небольшая машина вдоль обочины, явно дорожной службы, спросил у водителя что она делает, он без всякой улыбки сказал что моет дорогу, не знаю насколько он был серьёзен в ответе, но смотря на эту дорогу я нисколько бы не удивился если это так и есть.

 Кстати, как такого понятия обочина дороги там просто и нет, есть асфальт и тут же зелёная трава, то есть, нет как у нас всегда, земля или песок, а может и щебень, в результате на дороге просто не откуда браться пыли и грязи.

 Что ещё тогда бросилось в глаза, это рекламные щиты вдоль трассы, они очень огромных размеров но – они все находятся далеко в стороне от самой дороге, метров сто, сто пятьдесят не меньше, с одной стороны всё прекрасно видно, что на них написано, но в тоже время они ни сколько не отвлекают внимание водителя от дороги, и в очередной раз вспомнились наши трассы, с захламлённой обочиной, с выбоинами на дорогах и с заплатками и этим рекламными щитами которые перекрывают порой многие дорожные знаки.

 И по поводу полиции на дороге тоже были ассоциации, у нас на трассе на участке Санкт-Петербург – Великий Новгород, особенно перед праздниками и после праздником автомобили с сотрудниками ГИБДД порой стоят чуть не через каждых пару километров и при этом все нарушают и часто много аварий.

 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


оставить отзыв о гостнице